В концертном зале Рязанской филармонии (ул. Ленина, д. 26) 22 октября в 19 часов состоится музыкально-литературная композиция посвященная к 150-летию со дня рождения композитора Сергея Рахманинова
Гениальные творения великого русского композитора в той или иной степени на слуху у каждого. Но что мы знаем о Рахманинове как о человеке? Об увлеченности, присущей ему во всем, будь то музыка или езда на автомобиле, любовь, семейная жизнь, управление поместьем, воспитание дочерей, а позже – тоска по родине, помощь голодающим музыкантам и всем, кому он мог помочь, а еще – ненависть к фашизму и желание Победы своей далекой, страдающей, любимой России…
«Любая музыка должна стремиться к тому, чтобы стать живой», – говорил Рахманинов. – Есть очень важная искорка, которая, кажется, превращает каждую интерпретацию шедевра в живое произведение искусства… Каждая отдельная нота в сочинении важна, но есть кое-что, что так же важно, как и ноты, и это – душа…» (С. Рахманинов).
Чем дальше длится история, тем всё очевидней вырисовывается масштаб С. В. Рахманинова как музыканта, гражданина России, перед которой он преклоняется, несмотря на то, что жил за рубежом. Сегодня каждая его нота для нас бесценна, а исполнять музыку Рахманинова - каждый раз ново и трепетно. Ведь вновь и вновь он напоминает нам о безбрежности нашей Родины и безграничности русской души.
Выдающаяся актриса современности, народная артистка России Юлия РУТБЕРГ и ансамбль Рапсодия Оркестра имени Н. П. Осипова, представят живой портрет великого русского композитора С. В. Рахманинова, пройдя по основным вехам жизненного и творческого пути мастера.
В программе принимают участие: лауреат международных конкурсов Ангелина Никитченко (сопрано)
Автор композиции Антонина ВЕНЕДИКТОВА.
В малом зале «Филармонии-2» (Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, д. 1) 22 октября в 15 часов состоится концерт по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» в исполнении оркестра и актера театра и кино Даниила СПИВАКОВСКОГО.
Страх перед загробной жизнью у Гоголя укоренился еще в детстве. С этим страхом он не расставался всю жизнь и перенес его в мистическую повесть «Вий». В качестве основы Гоголь, по его словам, использовал старинные предания об ужасающем предводителе нечисти, хотя исследователям его творчества так и не удалось обнаружить ни одного источника, совпадающего с сюжетом «Вия». Мистика Гоголя продолжает интриговать читателей и в наши дни. Повесть «Вий», опубликованная в 1835 году, и по сей день вызывает много споров. В ней удивительным образом переплетены реальность и вымысел, сверхъестественное и будничное. Колоритный, а подчас жесткий юмор, еще более усиливает напряжение.
Три ночи Хома читал молитвы, очертив вокруг себя мелом круг, что делало его невидимым для нечисти. Но на третью ночь ведьма призвала Вия… Хома чувствовал, что не стоит смотреть Вию в глаза, однако не выдержал и глянул… Он не знал, что смотреть в бездну небезопасно. Хотя бурсаки, обсуждая смерть Хомы, сошлись во мнении, что «если бы он не испугался, то смог бы спастись».
Этот моноспектакль Даниила Спиваковского обещает массу острых ощущений. Это будет не просто монолог, но захватывающее действо, театральная мистификация с особыми смысловыми акцентами. Музыка выступит в качестве неизменного «партнера» артиста по сцене. В программе прозвучат произведения С. Стравинского, С. Прокофьева, обработки народных мелодий.
Дирижёр - Данил СТАДНЮК